МБОУ "Верхнесаянтуйская НОШ"
с. Верхний Саянтуй, Тарбагатайский район, Республика Бурятия,
  • Управляющий совет

    1. Управляющий совет МБОУ «Верхнесаянтуйская НОШ» является коллегиальным органом, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и решающим вопросы, относящиеся к компетенции школы.
    2. Управляющий совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ, субъекта РФ, органов местного самоуправления, Уставом и иными локальными нормативными актами школы.
    3. Деятельность членов управляющего совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений и гласности.
    4. Структура, численность, компетенция управляющего совета, порядок его формирования и организации деятельности регламентируются Уставом школы.
    5. Члены управляющего совета не получают вознаграждения за работу в управляющем совете.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. определение основных направлений развития школы;
    2. создание условий для эффективного функционирования образовательной среды школы;
    3. содействие созданию в школе оптимальных условий для реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в сетевой форме;
    4. финансово-экономическое содействие работе школы за счет рационального использования выделяемых школе бюджетных средств, доходов от приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;
    5. обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;
      достижение высоких показателей качества образования;
    6. создание условий для творческого и духовно-нравственного развития обучающихся, внеурочной деятельности;
    7. укрепление здоровья и обеспечение соблюдения прав обучающихся, воспитанников;
    8. создание условий для получения доступного и качественного образования без дискриминации для всех обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Утверждает программу, основные направления и приоритеты развития школы.
    2. Участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие показатели и критерии оценки качества результатов и условий образовательного процесса и результативности труда работников.
    3. Обеспечивает участие представителей общественности:
      в осуществлении образовательного процесса;
      проведении мероприятий воспитательного и иного социально значимого характера;
      лицензировании школы;
      деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных комиссий;
      самообследовании школы.
    4. Участвует в подготовке, обсуждает и согласовывает ежегодный публичный доклад руководителя школы.
    5. Устанавливает порядок привлечения и направления расходования финансовых и материальных средств из внебюджетных источников.
    6. Координирует деятельность органов коллегиального управления и общественных объединений, не запрещенную законодательством.
    7. Согласовывает по представлению руководителя школы:
      годовой календарный учебный график;
      предложения учредителю по муниципальному заданию школы и проект плана финансово-хозяйственной деятельности;
      правила внутреннего распорядка обучающихся и работников школы;
      введение новых методик и образовательных технологий, рекомендованных педагогическим советом.
    8. Принимает решение о проведении, а также проводит:
      общественную экспертизу по вопросам соблюдения прав участников образовательного процесса;
      общественную экспертизу качества условий организации образовательного процесса.
    9. Принимает решение:
      о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и педагогических работников, порядке ее введения и источниках финансирования затрат на ее приобретение;
      об исключении обучающегося из школы (по представлению педагогического совета) в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
      о мерах социальной поддержки обучающихся и работников школы, участвует в разработке и согласовывает соответствующие локальные акты школы.
    10. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы и утверждает смету и отчет об исполнении сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников.
    11. Согласует перечень выбранных школой учебников из федерального перечня учебников.
    12. Разрабатывает и согласовывает положение о порядке оказания дополнительных платных образовательных услуг. Разрабатывает и согласовывает локальный акт школы, устанавливающий основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг.
    13. Вносит руководителю школы рекомендации в части:
      материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы в пределах имеющихся средств;
       медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников;
      организации промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
      организации мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников;
      организации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей;
      социальной поддержки обучающихся и работников, находящихся в трудной жизненной ситуации;
      совершенствования воспитательной работы в школе, организации спортивной и досуговой деятельности.
    14. В случае возникновения необходимости внесения изменений и дополнений в Устав школы организует работу по их разработке и принятию в порядке, предусмотренном Уставом.
    15. Ходатайствует перед руководителем школы о расторжении трудового договора с работниками школы (при наличии предусмотренных действующим законодательством РФ оснований).
    16. Заслушивает отчет руководителя школы по итогам учебного и финансового года, выносит по нему заключение. В случае неудовлетворительной оценки работы руководителя направляет учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации школы.

    Содержание работы органа управления

    1. Управляющий совет школы возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников, входящих в управляющий совет, либо из числа кооптированных в управляющий совет членов.
                  На случай отсутствия председателя управляющий совет из своего состава избирает заместителя председателя.
                  Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации управляющего совета избирается секретарь управляющего совета.
                  Председатель, заместитель председателя и секретарь управляющего совета избираются на первом заседании полностью сформированного состава управляющего совета, которое созывается представителем учредителя школы не позднее чем через месяц после его формирования.
    2. Основные вопросы, касающиеся порядка работы управляющего совета и организации его деятельности, регулируются Уставом и иными локальными актами школы.
    3. При необходимости более подробной регламентации процедурных вопросов, касающихся порядка работы управляющего совета, на одном из заседаний разрабатывается и утверждается регламент работы управляющего совета, который устанавливает:
      периодичность проведения заседаний;
      сроки и порядок оповещения членов управляющего совета о проведении заседаний;
      сроки предоставления членам управляющего совета материалов для работы;
      порядок проведения заседаний;
      определение постоянного места проведения заседаний и работы управляющего совета;
      обязанности председателя и секретаря;
      порядок ведения делопроизводства;
      иные процедурные вопросы.
    4. Организационной формой работы управляющего совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
      Внеочередные заседания управляющего совета проводятся:
      по инициативе председателя управляющего совета;
      по требованию руководителя школы;
      по требованию представителя учредителя;
      по заявлению членов управляющего совета, подписанному 1/4 или более частями членов от списочного состава управляющего совета.
    5. В целях подготовки заседаний управляющего совета и выработки проектов постановлений председатель вправе запрашивать у руководителя школы необходимые документы, данные и иные материалы. В этих же целях управляющий совет может создавать постоянные и временные комиссии. При этом управляющий совет вправе назначить из числа членов совета председателя комиссии и утвердить ее персональный состав. Предложения комиссии носят рекомендательный характер.
    6. Заседания управляющего совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов совета.
    7. В случае, когда количество членов управляющего совета меньше половины количества, предусмотренного Уставом или иным локальным актом школы, оставшиеся члены управляющего совета должны принять решение о проведении довыборов (кооптации) членов совета. Новые члены управляющего совета должны быть избраны (кооптированы) в течение трех месяцев со дня выбытия из совета предыдущих членов (не включая время каникул).
      До проведения довыборов оставшиеся члены управляющего совета не вправе принимать никаких решений, кроме решения о проведении таких довыборов.
    8. Учредитель школы вправе распустить управляющий совет, если он не проводит своих заседаний в течение полугода или систематически принимает решения, противоречащие законодательству.
      В новом составе управляющий совет формируется в течение трех месяцев со дня издания учредителем акта о роспуске управляющего совета (не включая время каникул).
    9. Член управляющего совета может быть выведен из его состава по решению управляющего совета в случае пропуска более двух заседаний совета подряд без уважительной причины.
      В случае если обучающийся, воспитанник выбывает из школы, полномочия члена управляющего совета – его родителя (законного представителя) автоматически прекращаются.
      Член управляющего совета выводится из состава совета в следующих случаях:
      по собственному желанию, выраженному в письменной форме;
      при отзыве представителя учредителя;
      при увольнении руководителя школы или работника школы, избранного членом совета;
      в связи с окончанием школы или отчислением (переводом) обучающегося, избранного членом совета;
      в случае совершения противоправных действий, аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
      при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе управляющего совета: лишение родительских прав; судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; признание по решению суда недееспособным; наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.
      После вывода из состава управляющего совета его члена управляющий совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.
    10. Лицо, не являющееся членом управляющего совета, но желающее принимать участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов управляющего совета, присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется в заседании управляющего совета право совещательного голоса.
      Решения о приглашении к участию в заседаниях управляющего совета лиц, не являющихся его членами, необходимо принимать заблаговременно.
    11. Решения управляющего совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса.
      При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.
    12. Заседания управляющего совета оформляются протоколом, который подписывают председатель и секретарь. Протоколы управляющего совета включаются в номенклатуру делопроизводства школы в качестве локальных правовых актов.
    13. В случае отсутствия необходимого решения управляющего совета по вопросу, входящему в его компетенцию, в установленные сроки, руководитель школы вправе самостоятельно принять решение с обязательным уведомлением об этом учредителя в письменной форме.
    14. Члены управляющего совета несут ответственность за принятые управляющим советом решения в пределах определенной уставом компетенции совета в соответствии с действующим законодательством РФ.

    Состав органа управления

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie